Моделирование и прогнозирование поведения потребителей товаров и услуг с использованием инновационных технологий
Руководитель:
Описание
Развитие экономических процессов в обществе, глобализация экономики, повышение и ужесточение потребительских требований к качеству и свойствам товаров и услуг, развитие и совершенствование новых эффективных технологий коммуникаций с покупателями и обострение конкурентной борьбы за потребителей среди компаний, бросает вызовы всем участникам рынка. Чтобы оставаться конкурентоспособной любая компания должна не только производить те или иные виды товаров или услуг, но и изучать своего потребителя с целью обеспечения наиболее эффективных результатов хозяйственной деятельности. Поэтому важными становятся такие вопросы как: анализ и разработка моделей оценивания пожизненной ценности клиента и предпочтений потребителей, моделирование эмоциональных и поведенческих реакций потребителей с использованием методов нейромаркетинга; изучение и расширение концепции восприятия бренда потребителями с учетом специфики бренда, типа бренда (глобальный, национальный, локальный), целевых рынков, типов реализуемой продукции и видов услуг и т.д. Кроме того, необходимы разработка и актуализация экономико-математических моделей для прогнозирования поведения потребителей на различных рынках.